Казахстан: «Молочное животноводство топчется на месте», - акмолинский фермер
29 января 2014 г.17:18

Казахстан: «Молочное животноводство топчется на месте», - акмолинский фермер

«Казахстан должен стать одним из крупных региональных экспортеров мясной, молочной и других продукций земледелия», - выдержка из Послания Президента Нурсултана Назарбаева народу Казахстана 2014 года. Только поверить, что это станет возможно, многие отечественные производители молочной продукции не в силах. О причинах пессимистического настроения фермеров рассказал один из них, руководитель ИП «Харсиев» Акмолинской области.

Вот уже в течение 10 лет подряд руководство на два зимних месяца отпускает всех сотрудников в отпуск. Это можно назвать антикризисной мерой, дабы уберечь предприятие от банкротства. Хотя и прибыльным его деятельность тоже назвать сложно.

«Сейчас период отела, сырья совсем нет, вот и приходится приостанавливать работу. При искусственном осеменении подобных проблем нет, но мы закупаем молоко у населения, в чьих загонах этот процесс не контролируется», - поясняет руководитель предприятия Мустапа Харсиев.

Государство, по мнению агробизнесмена, в курсе всех проблем молочной отрасли, однако средств для их разрешения не хватает. «Все упирается в залоги, кредиты и сырье, точнее, их отсутствие. Мы работаем на старом оборудовании, нашей продукции нет на прилавках супермаркетов, хотя производим отличное масло и сыр. Мы топчемся на месте, хватает лишь на налоги, зарплату и семью», - утверждает собеседник ИА «Казах-Зерно».

Программы, которые сейчас действуют, Мустапа Абукарович прозвал половинчатыми, потому как нацелены они только на крупные хозяйства. Чтобы модернизировать производство, необходимы кредиты, для которых требуются залоги. В сельской местности с этим огромная проблема. «К примеру, один станок французского производства для тетропака стоит 200 тыс. евро. Где нам взять такую сумму? Заработать? Даже на китайское оборудование не хватает... Как, если сырье у нас, можно сказать, четвертого сорта», - респондент разводит руками.

Население перед продажей молока разбавляет его всем, чем может. В ход идет и вода, и обрат. Отличным вариантом для предприятия было бы развитие собственной животноводческой фермы, у главы хозяйства уже есть свой бизнес-план, однако доступ к ресурсам из-за невозможности оформить кредиты перекрыт.

«Кардинальных изменений в развитии молочной отрасли, по крайней мере, на уровне мелких и средних предприятий, нет и не предвидится. Наш рынок сбыта - это ярмарки. О прилавках торговых центров мы и думать забыли. Хотя, если обратить внимание, то там всего 40% отечественной продукции. Российский товар заполняет полки», - подытожил агробизнесмен.



По этой статье комментариев нет.   Обсудить новость
Источник: Казах-Зерно


Адрес новости: http://www.furazh.ru/n/8BCE
На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.