Птицефабрики и ритейлеров принуждают снизить цены.
2 марта 2012 г.17:43

Птицефабрики и ритейлеров принуждают снизить цены.

Антимонопольный комитет заинтересовался повышением цен на куриные яйца. Вчера он призвал производителей и ритейлеров снизить цены, назвав их февральское подорожание необоснованным, и пригрозил птицефабрикам проверками, пишет Наш район.

 Производители обвиняют в ценовых колебаниях крупнейшего игрока рынка — компанию «Авангард», а ритейлеры отрицают свою вину в завышении цен. Цены на куриные яйца в феврале выросли необоснованно, заявили вчера в Антимонопольном комитете (АМКУ). Ведомство рекомендовало 39 птицефабрикам, входящим в агрохолдинги «Авангард», «Овостар Юнион» и «Интер»

Птицефабрики повысили оптово-отпускные цены в феврале почти на 18%, до 9,4-9,5 грн за десяток, тогда как в декабре 2011 года повышение составило лишь около 4%, отмечают в комитете. При этом производственные затраты птицефабрик, как считают в АМКУ, практически не изменились, поскольку цены на комбикорма за декабрь-февраль оставались стабильными. Не возникло на рынке и дефицита продукции — продажи в январе по сравнению с декабрем даже снизились с 957 млн до 887 млн шт., притом что производство было стабильным — по 1,35 млрд шт. в месяц.

Рост цен на яйца в феврале не соответствует обычной рыночной конъюнктуре, утверждает глава Союза птицеводов Украины Александр Бакуменко.

«В декабре перед новогодними праздниками цены обычно растут. Затем в январе-марте они постепенно снижаются и вновь повышаются в апреле, перед Пасхой»,— поясняет он.

Причина повышения цен в феврале — поведение крупнейшего производителя, группы компаний «Авангард», контролирующей около 40% рынка, уверен эксперт.

По словам господина Бакуменко, холдинг три года снижал цены на свою продукцию, заставляя делать это и других игроков.

«Но в феврале, видимо, из-за сильных морозов, у него очень снизилась продуктивность поголовья, и производитель существенно повысил цены по сравнению с январем»,— говорит он. В «Авангарде» вчера от комментариев отказались.

Комитет предъявил претензии и девяти крупнейшим продуктовым ритейлерам, среди которых Fozzy Group (сети «Сильпо», «Фора» и Fozzy С&C), «АТБ-Маркет», «Метро Кеш энд Керри-Украина», «Фуршет» и «Ашан Украина Гипермаркет». Ведомство обвиняет их в завышении торговой наценки — по данным комитета, в начале февраля разница между оптовыми и розничными ценами на яйца составляла почти 39%, тогда как месяцем ранее — 18%.

Торговые сети опровергают обвинения АМКУ и заявляют, что непричастны к повышениям цен.

«В нашей сети розничная наценка на этот продукт составляет 9%»,— говорит директор по закупкам сети «Фуршет» Андрей Заболотный.

В киевских супермаркетах этой сети цена десятка яиц колеблется от 8,11 грн до 12,88 грн. Он напоминает, что куриные яйца входят в список социальных продуктов, максимальная торговая наценка на них регулируется местными советами и, как правило, не должна превышать 10%.

Коммерческий директор «Великой кишени» Дмитрий Каширин называет одной из возможных причин завышения торговой наценки продажу ритейлером товарных остатков минувшего месяца, купленных по более высокой цене, чем в текущем.



По этой статье комментариев нет.   Обсудить новость
Источник: ИА «Наш Район»


Адрес новости: http://www.furazh.ru/n/6B80
На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.