В ажиотаже вокруг подорожания молока и сыра виноваты литовцы и СМИ. Gorod.lv
В ажиотаже вокруг подорожания молока и сыра виноваты литовцы и СМИ. Gorod.lv / Фураж Он-Лайн
17.01.2008Продолжением “боевых действий” между переработчиками молока и торговыми сетями, которые в последнее время перекидывают друг на друга вину в повышении цен на молочные продукты, стала вчерашняя пресс-конференция сети магазинов Elvi. На ней нам удалось узнать, что магазины работают чуть ли не себе в убыток, а в ажиотаже вокруг подорожания молока и сыра виноваты литовцы и СМИ.
”Обезжиренная” прибыль
Первым делом директор сети Elvi Гинтс Курмис заявил, что цены на молочную продукцию в его розничной сети ниже, чем у конкурентов из Maxima и Rimi.
- То исследование, которое было опубликовано в газетах, составлено некорректно. Во-первых, не надо сравнивать цены в магазинах в центре города и на окраинах. К примеру, если наценка на продукты в центре составляет 25%, то, скажем, в нашем магазине на улице Сахарова – всего 18%. Во-вторых, надо смотреть на те товары, которые являются “народными брендами”, и не надо их сравнивать с товарами “премиум-класса”, обладающими более высокими биологическими характеристиками. Что касается заявлений о том, что розничные сети ставят наценку в 50%, то это ложь. Ни о каких 50% в условиях такой конкуренции, какая есть у нас, мы говорить не можем. В розничном бизнесе о прибылях более 2% от оборота вообще можно забыть, – считает Курмис.
С руководителем сети спорить трудно. Однако суть упреков производителей и газетчиков в адрес торговцев заключалась в том, что те сначала выбивают из поставщиков существенные скидки (речь шла о 30%), а на прилавок выставляют кефир и творог не только без учета этой скидки, но и пририсовывают к ценникам свою наценку в 18- 25%, в результате чего те самые 50% и получаются.
Возвращение к “мокрому” молоку
Интересно, что на мероприятии присутствовал и представитель молочной отрасли. Возможность того, что молочные продукты могут несколько упасть в цене, озвучил председатель правления Rigas piena kombinats (РПК) Хенрийс Фогелс.
- Основная причина подорожания молочных продуктов – рост цен на молоко. И ключевую роль в этом процессе играют наши литовские конкуренты, которые закупают у наших крестьян молоко по более высоким ценам. В результате местным производителям приходится повышать закупочные цены, так как сырья не хватает на всех. РПК один литр молока обходится в 25 сантимов, а вместе с транспортировкой – 27. А еще добавьте стоимость переработки, упаковки и доставки в магазин. Все остальное – накрутка продавца. Однако рост цен на молоко уже остановился. К примеру, тонна сухого молока в прошлом году стоила 1300 евро, а сегодня всего 425. В результате стало невыгодно производить порошок, и тот объем молока, который раньше тратился на производство субпродуктов, теперь может пойти на производство сыра, кефира и йогурта, – поделился с прессой Фогелс.
Литовцы – команда. Или банда?
Стоит, однако, отметить, что не любимые местными производителями литовцы для своей молочной промышленности организовали консорциум, в который входят крупнейшие производители. Он организовал в крупных населенных пунктах точки по приему молока у фермеров, что позволило намного сократить затраты на закупку сырья и высвободить средства для “наступательных маневров” на соседних рынках. Вот местные производители и проигрывают в конкурентной борьбе.
Впрочем, может, это и к лучшему – на прошлой неделе “Час” писал о том, что литовский совет по конкуренции уличил литовских молочников в картельном сговоре, благодаря которому закупочные цены на молоко в Латвии искусственно поддерживались на более высоком уровне, чем в Литве.
Gorod.lv
Фураж Он-Лайн
Версия для печати
На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.