"Митленд" хочет публичности. RBC Daily

"Митленд" хочет публичности. RBC Daily / Фураж Он-Лайн

26.09.2006

Вчера компания "Митленд", крупный российский дистрибьютор мяса, объявила о том, что делит свой бизнес на три направления и создает управляющую компанию. ЗАО "Митленд Фуд Групп" во главе с гендиректором Дмитрием Гордеевым будет координировать работу производственной, логистической и сбытовой компаний. После реструктуризации компания "Митленд" станет более привлекательной с инвестиционной точки зрения, считает г-н Гордеев.

В этом году управление производственным бизнесом было передано ЗАО "Митленд Агро", сбытовым — ЗАО "Митленд Лоджистикс энд Дистрибьюшн", логистическим — ЗАО "Митленд Лоджистик Сервисез". Эти три компании будут подконтрольны ЗАО "Митленд Фуд Групп", генеральным директором которого стал Дмитрий Гордеев. Реструктуризацию компании он объясняет тем, что в последние два года "Митленд" "перерос уровень обычного дистрибьютора мяса", а логистика стала "самостоятельным центром прибыли". В будущем компания планирует предлагать эти услуги как "аутсорсинг, доступный всем желающим", добавил г-н Гордеев.

Назначение Дмитрия Гордеева главой управляющей компании не удивило никого из опрошенных РБК daily участников рынка. Они назвали его фактическим руководителем и создателем "Митленда". "Реструктуризация бизнеса может свидетельствовать о каких-то шагах к публичности", — предполагает топ-менеджер одной из мясных компаний.

Г-н Гордеев отмечает, что пока "Митленд" не намерен продавать акции сторонним инвесторам: "Конечно, нас радует то, что структурирование бизнеса попутно повышает инвестиционную привлекательность. Но продавать акции сторонним инвесторам мы не планируем". Он добавил, что компания сейчас "рассматривает различные инструменты заемного финасирования". "Митленду" нужны средства на новые проекты — строительство распределительных центров в Подмосковье, о которых компания объявила этим летом.

Гендиректор компании "Мираторг" (крупный оператор рынка мяса) Александр Никитин считает, что объединение в холдинг производителя мясных полуфабрикатов, дистрибьюторской и логистической компаний имеет смысл: "Это разные, но взаимосвязанные бизнесы". По мнению г-на Никитина, предоставление логистических услуг в мясном бизнесе — перспективное направление. А то, что пока основное производство и складские мощности "Митленда" расположены в Санкт-Петербурге, он не считает препятствием для роста бизнеса: "Потребительский спрос в Москве выше. Но как центр оптовой торговли Санкт-Петербург не уступает столице".

Услуги по логистике особо востребованы в сфере охлажденного и замороженного мяса, говорит замгендиректора компании "Куриное царство" (производитель мяса птицы) Андрей Дмитриев: "Увеличивается рыночная доля охлажденного мяса, а значит, усложняется и логистика". Г-н Дмитриев напомнил, что сейчас готовится новый технический регламент на мясо птицы, в котором будут содержаться жесткие требования к его транспортировке и хранению.

Мнение участников рынка данными собственного исследования подтверждает и гендиректор Института аграрного маркетинга (ИАМ) Елена Тюрина. По прогнозу ИАМ, емкость розничного рынка мясосырья в Москве к 2010 году возрастет на 15-20%, при этом из-за дефицита логистических мощностей стоимость транспортировки и логистики в абсолютных величинах будет расти.

Компания "Митленд" занимается производством мясных полуфабрикатов, закупкой и сбытом мяса, оказывает логистические услуги участникам мясного рынка. Оборот в 2005 году составил 5,6 млрд руб. Основное производство расположено во Всеволожске (Ленинградская обл.), распределительный центр — в Санкт-Петербурге. По данным Мясного союза, емкость российского рынка мяса и мясных продуктов составляет 20 млрд долл. в год.

Александра Иванская

RBC Daily

Фураж Он-Лайн


Версия для печати Версия для печати

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.