ЕМК займется растительным маслом. Upmonitor

ЕМК займется растительным маслом. Upmonitor / Фураж Он-Лайн

28.08.2006

Бутилированное подсолнечное масло под собственной торговой маркой начнет выпускать Екатеринбургский мясокомбинат (ЕМК) в ноябре этого года. Совет директоров предприятия утвердил стратегию развития производства подсолнечного масла. Новое направление — один из этапов превращения ЕМК в агропромышленный холдинг.

Аргументами "за масло" стали оценки аналитиков ЕМК. По их прогнозам потребление растительного масла на Урале будет расти. "Развитие производства растительного масла позволит нам получить двойной эффект, — убежден Олег Быков, председатель совета директоров ООО "Екатеринбургский мясокомбинат". — Продукт переработки подсолнечника — шроты — используется в качестве корма в животноводстве. Таким образом, совмещая направления производства подсолнечного масла и производства мясопродуктов, мы повышаем общую эффективность работы предприятия за счет экономии на издержках".

Одно из подразделений ЕМК — Богатовский масло-экстракционный завод (МЭЗ)1, на котором производят небутилированное масло. Сейчас там планируют внедрить линию по рафинации и розливу. Объем производства МЭЗ — 4000 т в месяц. Раньше вся продукция расходилась по двум каналам сбыта. Одна часть масла шла на другие предприятия, например, для изготовления майонезов. Вторая — для розлива под чужими брендами ("Натура", "Корона" и др.). На комбинате посчитали это невыгодным. Как подчеркнули на предприятии, если самим рафинировать, разливать в бутылки и выпускать под собственной торговой маркой, то выручка увеличится до 30%, а рентабельность — на 5%.

Чтобы запустить новую линию по рафинации и розливу, ЕМК планирует привлечь 80 млн руб. собственных и заемных средств. Сейчас готовится документация для проведения открытого конкурса на поставку оборудования. На комбинате сообщили, что затраты, связанные с появлением новых рабочих мест, будут небольшими. В штате филиала работает 390 человек, прибавится еще 10–20. В основном все новые сотрудники займутся сбытом продукции.

"Наша цель, — заявляет Олег Быков, — занять долю рынка Свердловской области на уровне 3–5%, в Самарской области — 1–2%. Работать будем в среднем ценовом сегменте, где продукция на 5–7 руб. дешевле, чем у лидеров рынка с телевизионной федеральной поддержкой". Собственные кампании по продвижению бренда ЕМК пока планирует проводить только на местах продаж. Уже известно, что новый продукт представят в фирменной сети Екатеринбургского мясокомбината. Также на предприятии не исключают возможности продажи масла через крупные торговые сети. У ЕМК давно сложился пул партнеров — "Купец", "Кировский", "Звездный", "Монетка", "Пятерочка", но переговоры с ними еще не проведены.

Между тем в торговых сетях отмечают, что рынок растительных масел насыщен. Компаниям-производителям приходится бороться за право быть представленными на полках магазинов. "Мы покупаем растительное масло Екатеринбургского жирового комбината и у прямых производителей "Олейны", "Санни Голд" и "Слободы", — комментирует Ольга Нагибина, пресс-секретарь ЗАО "Сеть супермаркетов "Кировский". — Единственная ниша, которую могло бы занять новое жировое производство, — выпуск относительно дешевого и качественного сливочного масла по цене менее 20 руб. за пачку".

На новом для Екатеринбургского мясокомбината рынке предприятию придется столкнуться и с национальными, и с региональными игроками. Среди уральских производителей подсолнечного масла специалисты выделяют челябинский холдинг "Сигма" (торговая марка "Корона изобилия"), Среднеуральский завод растительных масел ("Золотая масленица") и ОАО "Екатеринбургский жировой комбинат" (ЕЖК). Последний ритейлеры называют местным лидером. На ЕЖК собственную долю рынка в УрФО оценивают в 5–10%, объем производства фасованного растительного масла — свыше 700 т в месяц. При этом отмечают, что подсолнечное масло для них не основной вид производства.

Жировой комбинат начал выпускать растительное масло около 40 лет назад. Примерно три-четыре года назад на ЕЖК, также как сейчас на мясокомбинате, решили установить оборудование по рафинации и дезодорации. "Выпускаемая нами продукция перестала удовлетворять требованиям времени, — вспоминает Владимир Панкрашкин, генеральный директор ОАО "Екатеринбургский жировой комбинат". — Тогда мы приобрели оборудование фирмы MAN.

Контрактная стоимость проекта составила 3,2 млн евро. Новые мощности позволяли нам делать растительное масло для производства майонеза и маргарина, а часть отправлять на фасовку. Позже мы купили итальянское оборудование для фасовки и российское — кропоткинское — для выдува бутылки". Сейчас, по оценке руководителя комбината, денег на перевооружение потребуется больше. Огромны и затраты на раскрутку новой марки — полагает г-н Панкрашкин. К примеру, около шести лет назад запуск "Злато" на рынок обошелся в $8 млн. "Выходить сейчас на рынок с новым продуктом рискованно, — заключает Владимир Панкрашкин. — У растительного масла низкая рентабельность — около 5%. Затраты при этом большие, и на рынке идет жесткая конкуренция".

Российский холдинг "Русагро", куда входит ОАО "Екатеринбургский жировой комбинат", в создавшейся ситуации решил продать свои масляные активы. Один завод уже купила компания "Юг Руси", еще четыре готовят к продаже. Вместе с заводами продают торговые марки "Злато" и "Аведовъ". Поэтому на Екатеринбургском жиркомбинате с 1 августа остановлена линия по производству торговой марки "Аведовъ", а мощности переориентированы на выпуск "Щедрого лета".

Но на мясокомбинате дают другие оценки состояния рынка. "Производство и переработка подсолнечного масла — одно из самых перспективных направлений развития холдинга, — отмечает Олег Быков. — В дальнейшем мы планируем расширение этого направления как за счет развития существующих мощностей, так и за счет приобретения новых предприятий масложировой отрасли".

Upmonitor

Фураж Он-Лайн


Версия для печати Версия для печати

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.