Колбасная стратегия. Волгоградский актив курского «Агрохолдинга» переориентирует производство. КоммерсантЪ
Колбасная стратегия. Волгоградский актив курского «Агрохолдинга» переориентирует производство. КоммерсантЪ / Фураж Он-Лайн
04.08.2006ОАО «Волгоградский бройлер», входящее в курскую группу компаний «Агрохолдинг», переориентирует производство с выпуска полуфабрикатов на изготовление готовой продукции из мяса птицы. По словам гендиректора АО Сергея Разаева, при полной реализации проекта строительства нового цеха по выпуску колбасных изделий, стоимостью более 60 млн рублей и мощностью 30 т в сутки, в переработку будет направляться до 90% мяса птицы, производимого в Волгограде. В «Агрохолдинге» надеются занять 50% российского рынка колбасных изделий из мяса птицы. Однако эксперты осторожно оценивают планы курской группы компаний, отмечая, что «колбасный сегмент» рынка слишком узок.
Вчера гендиректор ОАО «Волгоградский бройлер» Сергей Разаев сообщил о масштабной переориентации предприятия – с выпуска полуфабрикатов на производство готовой продукции. По его словам, ОАО открывает цех, где будут производиться колбасные изделия из мяса птицы. Мощность первой очереди стоимостью 11 млн рублей – 4 т в сутки. «Мы уже начали реализацию второго этапа, стоимость работ по которому оценивается в 51 млн, – отметил господин Разаев. – Запуск второй очереди позволит выпускать 30 т продукции в сутки». По словам Сергея Разаева, первично новая продукция «Волгоградского бройлера» будет реализовываться в Волгоградской области, однако в качестве потенциальных рынков сбыта рассматриваются Москва, Воронеж, Пенза и Саратов. «Продвигаться изделия будут под старым брэндом „Волгоградский бройлер“», – уточнил господин Разаев. По его информации, с вводом в эксплуатацию второй линии 80-90 % мяса птицы, производимого предприятием, будет направляться в переработку. Сергей Разаев подчеркнул, что проект осуществляется в рамках общей стратегии развития «Агрохолдинга».По словам директора управляющей компании «Агрохолдинг-птица» Дмитрия Масликова, залогом успеха проекта станет наличие у группы компаний «более чем десятилетнего опыта в переработке мяса птицы и собственной ресурсной базы». Кроме того, по мнению господина Масликова, сегмент рынка изделий из мяса птицы – «в начальной стадии развития», что, по его заверению, тоже должно стать плюсом для «Агрохолдинга». «Такие крупные компании, как „Черкизово“ и „Микоян“, производят продукцию в небольших объемах и из импортного сырья, в основном – мяса индейки, -- подчеркнул господин Масликов. – Таким образом, „Агрохолдинг“, формируя данный сегмент, предполагает занять ведущее место с долей рынка не менее 50%».
Ъ Основные направления деятельности группы компаний «Агрохолдинг», созданной в 1992 году, – птицеводство, свиноводство, производство комбикормов, оптовая и розничная торговля. «Агрохолдинг» контролируется бизнесменом и депутатом Курской облдумы Александром Четверяковым. В группу входит более 50 фирм и предприятий агросектора, расположенных в различных регионах России и СНГ. По собственным оценкам группы, ее оборот в 2005 году составил 12 млрд рублей. По экспертным оценкам, группа занимает около 4,5% доли отечественного рынка мяса птицы. ОАО «Волгоградский бройлер» образовано в марте 1998 года на базе птицефабрики имени 62-й армии. В месяц предприятие производит около 500 т куриного мяса. Выручка за 2005 год составила 250 млн рублей.
Участники рынка и независимые аналитики скептически отнеслись к планам «Агрохолдинга». «Рынок колбасы сейчас очень насыщен, и производителей на рынке достаточно, – отметил директор по развитию московского холдинга «Белый Фрегат» Эдуард Нефедов. – С нашей точки зрения, колбасы из мяса птицы – необходимый ассортимент, но позиционировать себя как производителя колбасы из мяса птицы нет смысла». По мнению менеджера «Белого Фрегата», 30 т продукции в сутки – довольно большой объем, и реализовать его будет трудно. «Вместе с тем мы искренне желаем им удачи», – заявил господин Нефедов. «Я бы не стал говорить, что потребители с восторгом воспринимают появление подобных продуктов, но переломить ситуацию возможно, и один из выходов – создание нового ассортимента продукции по новым технологиям, – считает директор Института коньюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. – Однако потребуются большие денежные вложения».
АНДРЕЙ ПЕТРОВ, Волгоград
На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.