«Ресурс» ставит на птицу. КоммерсантЪ / Фураж Он-Лайн
28.07.2006Вчера председатель совета директоров агрохолдинга «Ресурс» Виктор Наурузов на встрече с руководством Ставропольского края заявил о намерении вложить в развитие птицеводческой отрасли края 1,3 млрд рублей. Предполагается, что к 2009 году холдинг займет порядка 50% рынка птицы Южного федерального округа. Однако эксперты полагают, что «Ресурс» вряд ли сможет вытеснить с рынка импортные окорочка, а также пошатнуть позиции таких южнороссийских производителей как «Евродон», «Ставропольский бройлер», «Оптифуд», «Бройлер Дон», которые также занимаются модернизацией своих предприятий.
По утверждению господина Наурузова, общая сумма инвестиций агрохолдинга в птицеводческую отрасль Ставропольского края превысит 1,3 млрд рублей. Из них порядка 900 млн рублей будут направлены на переоборудование Невинномысского комбината для увеличения его технологических мощностей по убою и разделке птицы, а также на модернизацию птицефабрики «Кубаночка» (Кочубеевский район). По данным руководства компании, после реализации рассчитанной на три года программы полной реконструкции имеющихся в крае активов «Ресурса», холдинг сможет производить на Ставрополье к 2007 году 20 тыс. тонн мяса птицы, к 2008 — 40 тыс.тонн, а к 2009 году — 65 тыс. тонн.
Как сообщила „Ъ“ директор по связям с общественностью агрохолдинга Оксана Критикова, к 2009 году «Ресурс» рассчитывает нарастить свою долю на рынке ЮФО с нынешних 20% до 50% и войти в пятерку крупнейших производителей мяса птицы в России (сегодня на 8-м месте) с общей производительностью в 110 тыс. тонн.
Конкуренты «Ресурса» выражают сомнение в том, что агрохолдинг сможет достигнуть поставленной цели по завоеванию 50% рынка мяса птицы ЮФО. Как сообщили „Ъ“ в руководстве ЗАО «Ставропольский бройлер» (входит в группу «Агрос»), инвестиционная программа этой компании предусматривает вложение $115 млн до 2009 года с наращиванием мощностей до выпуска 80 тыс. тонн мяса птицы в год. В пресс-службе «Ставропольского бройлера» заметили, что на сегодняшний день компания занимает не менее 18% рынка мяса птицы в ЮФО и в дальнейшем намерена наращивать свое присутствие в регионе.
По словам директора департамента PR и рекламы «Оптифуд» Юрия Дацкова, его компания инвестировала в собственные предприятия на Юге России $45 млн, планируя увеличить их мощность до 40 тыс. т мяса в год, а в ближайшее время она намерена вывести на рынок новый бренд «Куроедов» и «Куроедов премиум». По данным „Ъ“, компания «Евродон» (Ростовская область) с брендом «Индолина» к 2007-08 годам собирается выйти на производство 63 тыс. т мяса индюшатины в год, что также отвлечет на себя часть потенциальных покупателей продукции «Ресурса».
По мнению генерального директора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, «Ресурсу» достаточно сложно будет не только «растолкать» отечественных конкурентов, но и вытеснить с рынка импортные окорочка, которые успешно конкурируют с отечественной продукциией своей относительно невысокой ценой.
Ъ Группа агропредприятий «Ресурс» создана в 2002 году. Представляет собой вертикально-интегрированную структуру, осуществляющую выращивание необходимых для изготовления комбикорма зерновых и технических с/х культур, производство комбикорма и концентратов, выращивание цыплят-бройлеров, переработку птицы, производство замороженной и охлажденной продукции из мяса птицы. В регионе владеет птицеперерабатывающим комбинатом в Майкопе, Белореченскими комбикормовым заводом и птицефабрикой, Гулькевичским, Теучежским, Красногвардейским и Гиагинским бройлерными предприятиями, Шовгеновской птицефабрикой. Объем производства продукции из мяса птицы в 2005 году составил 31,4 тыс. тонн (в 2004 году — 18,087 тыс. т). Ассортиментная линейка представлена на отечественном рынке под двумя торговыми марками — «Золотая Долина» и «Нежнино».
СЕРГЕЙ КИСИН
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.