Петр Кулаковский, председатель совета директоров ЗАО «Михайловский Бройлер». Восток Медиа

Петр Кулаковский, председатель совета директоров ЗАО «Михайловский Бройлер». Восток Медиа / Фураж Он-Лайн

17.07.2006
Цыплята от «Михайловского бройлера» - один из самых востребованных продуктов на столах жителей Приморья. За последние 4 года - период для бизнеса относительно небольшой - предприятие прошло долгий путь, возродившись практически с нуля и превратившись в лидера своей отрасли на Дальнем Востоке. Впрочем, останавливаться на достигнутом руководство компании не собирается. Об этом интервью председателя совета директоров ЗАО «Михайловский Бройлер» Петра Кулаковского.

- Петр Викторович, ваша компания стабильно работает, имеет прекрасную репутацию, продукция пользуется большим спросом. Куда планируете двигаться дальше?
- Когда мы приобрели фабрику, там не было ни одной птицы, ни одного инкубатора. А сейчас у нас поголовье бройлеров 1 миллион 300 тысяч и четыре инкубатора. Мы создали вертикально интегрированную структуру, взяли под контроль весь процесс производства конечного продукта, и таким образом добились результата.
Естественно, руководство предприятия не может не думать о будущем. Рост, совершенствование технологического процесса мы не прекращали никогда. Ищем новые пути развития.
- И находите?
- Находим. Есть программа, есть подписанные контракты. Недавно ввели в эксплуатацию птичники с итальянским и немецким оборудованием клеточного типа, которое позволяет получить больше мяса бройлера с одного квадратного метра производственной площади. Есть разница в цене, но есть разница и в технологии. В течение двух-трех месяцев планируем сравнить, чье оборудование лучше, чтобы в дальнейшем сотрудничать именно с тем производителем, который нам больше подходит.
Расширяем и модернизируем убойный цех. Уже закуплены некоторые машины, одни уже у нас, другие пока в пути. На ближайшие три года все расписано.
- А как с кормами?
- В этом году запустили в эксплуатацию комбикормовый завод - полностью автоматизированный комплекс по производству высококачественных, натуральных кормов. Все процессы от выгрузки и хранения до производства компьютеризированы и контролируются центральной системой управления. Комбикорм полностью потребляется здесь же, на предприятии.
Отмечу, что качественное питание кур - одна из важных составляющих успеха. На некоторых фабриках стоимость комбикорма составляет от 60 до 65 процентов себестоимости продукции. Не менее важен и состав корма. Если в нем отсутствует хотя бы один компонент, это может отразиться на привесе птицы. Мы работали с разными поставщиками, и наш опыт показал, что необходимо наладить свое производство, чтобы полностью контролировать процесс и самим отвечать за качество комбикорма. Наш завод оснащен самым современным оборудованием, не вдаваясь в технические подробности, замечу только, что, там, где раньше стоял человек с лопатой и весами, сегодня находится система, которая вплоть до толщины струи, до миллиграмма определяет, что должно быть в корме.
Что же касается состава, то 60 процентов - это пшеница и кукуруза, до трети - соевый жмых или соевый шрот, который мы, кстати, тоже делаем у себя на фабрике. В состав корма входят витамины. Никаких анаболиков мы не используем, наша продукция даже по оценкам органов сертификации на 40 процентов лучше, экологичнее, чем это предписывают официальные стандарты. Мы заслужили эту высокую оценку.
- Насколько я знаю, комбикормовый завод - не единственная ваша новинка. Не так давно вы приобрели Надеждинскую птицефабрику. Решили заняться яичным бизнесом?
- Эту фабрику мы приобрели специально, чтобы вывести родительское стадо для наших бройлеров. Мы его комплектовали более трех лет и комплектуем до сих пор. Сейчас у нас в наличии шесть стад, которые постоянно обновляются. Чтобы обезопасить их от заражения птичьим гриппом, мы вывели птиц за 40 километров от фабрики, установили жесточайшую санитарную зону, сделали специальные дизбарьеры. Благодаря современному оборудованию, полностью отсутствует контакт между площадкой, где выращиваются бройлеры и территорией, где находится это яйцо. Поверьте, это мечта любого птицевода, но не всем это удается в силу материальных или иных причин.
- Сейчас все большей популярностью у потребителей пользуется охлажденное мясо. Насколько я знаю, «Михайловский бройлер» уверенно держит лидирующие позиции по объемам продаж этого полезного продукта. Как соблюдаются сроки реализации охлажденной продукции в магазинах, на рынках?
- Прежде всего, хочется отметить, что процесс контроля осуществляется с самого начала производственного процесса. Скорость линии убоя рассчитана так, чтобы, проходя воздушно-капельную камеру, курица выходила с соответствующей температурой (не более 4 градусов, как и предписано ГОСТом). После этого она у нас пересыпается льдом, ставится в специальную камеру с нужной температурой. Затем формируется партия, загружается в специальный автомобиль, где тоже поддерживается необходимая температура. В каждом магазине, который занимается реализацией нашей продукции, у нас есть соответствующие прилавки, со специальным температурным режимом. Здесь, опять же, строго соблюдается технология – это гарантия того, что продукт будет в отличном состоянии. Охлажденная продукция хранится в торговой точке не более пяти дней.
- А сами вы питаетесь продукцией «Михайловского бройлера»?
- Конечно. Это, кстати, еще одна из форм контроля, так сказать. Приношу курицу домой, жена готовит, и сын, внучка, я, пробуем. Единственное мясо, которое я позволяю себе сегодня есть - это курица, ее я ем с удовольствием. Она очень легко усваивается. К тому же, заряжает энергией, чтобы двигаться, думать, общаться с людьми, одним словом, полноценно жить.
- Кстати, как ваши технологи помогают хозяйкам быстрее и разнообразнее готовить цыпленка? Я имею в виду ассортимент, планируете его расширять?
- И в этом направлении мы не прекращаем поиск. У нас есть специальный отдел, который разрабатывает новые виды продукции. Уже есть немало замечательных полуфабрикатов на любой вкус – наборы для шашлыков, чахохбили, суповые наборы. Очень хотелось бы освоить технологию «Домашний ресторан». Вы покупаете, например, котлету «по-киевски» с абрикосом впридачу, приносите домой, кладете в микроволновку, через 60 секунд получаете блюдо, как из лучшего ресторана. Вот к этому надо стремится. Мы планируем в ближайшее время начать выпуск полуфабрикатов быстрого приготовления. В связи с данными планами компания расширяет цех убоя и переработки птицы и начинает строительство нового кулинарного цеха.
- Что ж, надеюсь, вскоре «Михайловский бройлер» порадует своих потребителей новыми и вкусными продуктами. Спасибо Вам и удачи!

Восток Медиа

Фураж Он-Лайн


Версия для печати Версия для печати

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.