Предприятия АПК Свердловской области регистрируют помет как продукцию
Игроки сельскохозяйственного рынка обеспокоены изменениями в
сфере экологического лицензирования. С 1 января 2019 года все
предприятия АПК станут производствами первого класса
опасности (наиболее токсичные) и должны получить комплексное
экологическое разрешение (КЭР). Для получения разрешения
понадобится долгая и дорогостоящая процедура —
государственная экологическая экспертиза. Предприятия АПК уже
имеют аналогичный опыт — госэкспертиза нужна для получения
лицензии на ликвидацию отходов. Из-за сложности процедуры ни
одно сельхозпроизводство ее не оформило.
«Процедура получения КЭР непонятна участникам рынка, потому
что правительство не установило порядок ее прохождения. К
счастью, ни одно свердловское предприятие АПК не попало в
перечень из 300 компаний — основных загрязнителей окружающей
среды, которым надо получить разрешение до 2022 года. У наших
предприятий есть время до 2025 года», — пояснил РБК
Екатеринбург директор по правовым вопросам Союза малого и
среднего предпринимательства Иван Генералов.
На круглом столе Союза малого и среднего предпринимательства
Свердловской области выяснилось, что предприятия избегают
проблем с лицензированием, оформляя отходы животноводства и
птицеводства как продукцию. Предприятия получают сертификаты
на пять лет, подтверждающие, что помет и навоз — это их
основной продукт, а мясо и яйца — побочный.
Реклама
Схема с переквалификацией отходов в продукцию действует с
того момента, как появились первые законы о лицензировании —
с 2001 года. Ее используют не только предприятия АПК, но и
промышленные производства. Проблемы начинаются вместе с
проверками налоговой службы — на продукт должны быть
задекларированные затраты, его нельзя передать бесплатно. Но
по договору, чтобы передать помет-продукцию, необходимо
заплатить «покупателю». В итоге предприятию приходится
признать, что это не продукт, а отходы.
Результаты мониторинга Союза показали, что ни у одного
свердловского сельскохозяйственного предприятия нет лицензии
на ликвидацию отходов животноводства и птицеводства.
Обязанность по получению разрешительной документации
появилась в 2016 году.
Предприятия не спешат лицензировать деятельность, потому что
все технологии по ликвидации отходов должны пройти
государственную экологическую экспертизу. Мероприятие длится
не менее года и потребует порядка 2 млн руб. В эту сумму
входит только организация и проведение экспертизы, стоимость
самой технологии — дополнительная нагрузка на бюджет
предприятия.
В прошлом году в Свердловской области зафиксировано 1484,1
тыс. тонн сельскохозяйственных отходов. Большую часть из них
— 79,8% — произвели 20 хозяйствующих субъектов. Более 100
тыс. тонн отходов в 2017 году получили СПК «Килачевский»,
агрокомплекс «Горноуральский», «Талицкое», птицефабрика
«Рефтинская».
По состоянию на 11 октября в регионе зарегистрирован 141
объект размещения отходов от содержания животных и птиц.
Полигоны занимают 200,8 га, на них — 200,5 тыс. тонн помета и
навоза. При этом 28 площадок — бесхозные. Заброшенные
полигоны занимают 26,8 га, на них находятся 23,3 тыс. тонн
отходов.
Отметим, что за загрязнение почв предусмотрены крупные
штрафы. В августе суд взыскал 164 млн руб. АО «Полевское», а
в середине октября — 22 млн руб. с «Нижнетагильской
птицефабрики». Сейчас арбитраж рассматривает иск к
«Птицефабрике «Рефтинской». Надзорное ведомство обвиняет ее в
ущербе почвам на 287 млн руб.
Новости по этой теме:
«Дальневосточная птица» выпустит 25 тысяч тонн продукции в 2018 году
«Мираторг» в полтора раза увеличил сбор сои в Белгородской и Курской областях
Холдинг «КоПитания» готов вложить средства в строительство мясохладобойни
На Аграрном форуме России наметили точки роста АПК
«Агрокомплекс» им. Ткачева вложил 9,6 млрд руб. в сыроваренный завод
Ключевые слова:
сельское хозяйство
География новости:
Россия
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.