Подмосковье планирует войти в пятерку лидеров сельского хозяйства
В этом области поможет агрокластер «Фуд Сити», на котором после введения в строй всех площадей будет реализовываться 700 тыс. т продовольствия в год
Московская область должна войти в пятерку лидеров по объему выручки в сельском хозяйстве — в первую очередь благодаря развитию молочной отрасли и тепличных хозяйств. Об этом заявил сегодня губернатор Московской области Андрей Воробьев на международном аграрном форуме овощных культур «ОвощКульт», который в понедельник открылся в региональном Доме правительства. Планируется, что к 2020 году Московская область будет полностью обеспечивать население региона собственными овощами. Значительную роль на рынке сбыта в Москве и Московской области играет первый в России агрокластер «Фуд Сити» (принадлежит ЗАО «Киевская площадь»). После введения в строй всех объектов планируется, что через агрокластер будет реализовываться 700 тыс. т продовольствия в год.
— Мы готовы создать уникальные условия для инвесторов — субсидирование ставки, компенсация капитальных затрат, предоставление земли под производство, дальнейшее сопровождение проектов и др. Московская область ждет инвесторов, заинтересована в создании умного, прогрессивного сельского хозяйства, — сказал Воробьев.
В ближайшее время перед Московской областью стоит задача войти в пятерку лидеров по выручке в сельском хозяйстве. По словам Воробьева, сейчас первое место занимает Краснодарский край, чья ежегодная выручка составляет порядка 141 млрд рублей, а Подмосковье находится на 12-м месте (48 млрд рублей).
— Задача, которая поставлена, — войти в пятерку. Мы выбрали два стратегических направления — это молоко и высокоэффективная технологическая работа по закрытым грунтам, — сказал Воробьев.
Он также отметил, что четыре крупных инвестора уже дали подтверждение о начале строительства тепличных комплексов в регионе. Проекты реализуются в Озерском, Луховицком, Каширском и Ступинском районах Подмосковья.
Заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев отметил, что существенной мерой поддержки производителю является создание сбытовой сети.
— В регионе принята отдельная программа, которая направлена на прямой доступ производителей на прилавки существующих сетевых магазинов, а также возможность создания собственной сбытовой сети в рамках сельхозкооперации, — отметил он.
Значительную роль на рынке сбыта в Москве и Московской области играет первый в России агрокластер «Фуд Сити». Как рассказал специалист отдела аренды «Фуд Сити» Леонид Борда Мартинес, агрокластер позволяет исключить посредников из цепочки «производитель–покупатель».
— Агрокластер размещен на территории 115 га, где обустроена вся инфраструктура для оптовой торговли. Помимо торгового комплекса, развивается торговля «с колес» — это комплекс строений по системе кросс-доков, включающий в себя восемь больших крупнооптовых павильонов, предусматривающий осуществление торговли прямо с машин. То есть производитель приехал на 1–2 дня, распродал товар и уехал. Это выгодно для тех, кто производит сезонный товар и не может круглый год содержать склад, — говорит он. — Торговая площадка позволяет встретиться покупателю непосредственно с продавцом, благодаря чему из цепочки исключается посредник, который перепродает магазинам.
По словам Борда Мартинеса, через реализацию товара в «Фуд Сити» производителям теперь проще выйти на российский рынок.
— Основной покупатель — представители общественного питания и сетевой ритейл, — сказали в компании. — Система выстроена очень удобно в том числе для небольших российских игроков рынка, которые раньше реализовали товар в той области, где производили, а сейчас им проще выйти на российский рынок, поскольку они точно знают, что здесь у них будет покупатель, с которым можно договориться. Также есть возможность купить товар и в розницу — овощи и фрукты можно, например, купить от одного ящика и более.
Чтобы не допустить резкого повышения цен на продукты на фоне падения рубля, московский агрокластер предлагает зарубежным и отечественным поставщикам скидки до 40% на стоимость аренды торговых площадей.
— Мы пытаемся поддержать наших арендаторов в сложной кризисной ситуации, поэтому снизили арендную ставку в 2,5–3 раза, что помогло им не поднимать цены. Помимо безусловных преимуществ — возможность выбора, удобная инфраструктура и логистика — покупателя должны привлекать в первую очередь цены, — рассказал Борда Мартинес.
В планах компании выйти на объем реализации — 700 тыс. т продовольствия в год.
— Сейчас, например, только через кросс-доки одновременно могут торговать 750 фур, в месяц в среднем реализуется 7 тыс. 17-тонных фур. Мы же хотим выйти на объем 700 тыс. т в год. Так, скоро откроется кросс-док «мясо-рыба» — уже готова рельсовая система, установлены холодильная и морозильная камеры. Также в скором времени планируется увеличить ассортимент хозтоваров — сейчас у нас работает всего несколько дистрибуторов. В конце осени будут введены в эксплуатацию два огромных складских комплекса на 140 тыс. кв. м. И предполагается открыть гостиницу экономкласса для тех, кто приехал издалека и хочет остановиться, и бизнес-центр для арендаторов, чтобы открыть там офисы, — рассказали в компании.
Напомним, что первый российский агрокластер «Фуд Сити» открылся в начале сентября в километре от МКАД по Калужскому шоссе. Оптовый продовольственный комплекс построен по аналогии с лучшими мировыми центрами, такими как французский «Ранжис», испанский «Мерка», немецкий «Берлинер Маркт». Строительство кластера финансировало ЗАО «Киевская площадь», принадлежащее предпринимателям Году Нисанову и Зараху Илиеву. Им также принадлежат торговый комплекс «Европейский» и гостиница «Radisson Royal Украина», а также другие торговые центры в Москве и области.
В Московской области площадь сельхозугодий составляет 1,3 млн га. По выходу продукции сельского хозяйства на 100 га сельхозугодий Московская область превосходит средний уровень по ЦФО в 1,8 раза, а средний уровень по России — в 2,8 раза. В производстве продукции растениеводства осуществляют свою деятельность в том числе 450 сельхозорганизаций и 606 крестьянских фермерских хозяйств.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Дмитрий Степаненко отметил, что существенную долю в сельском хозяйстве занимает выращивание овощей.
— Сегодня выручка от реализации всей продукции растениеводства в Московской области составляет 6 млрд рублей, из них 23% приходится непосредственно на овощеводство, — сказал он.
К 2020 году в Московской области предполагается увеличить производство овощей с 55 тыс. т до 250 тыс. т, чтобы полностью обеспечивать потребности населения. Для этого планируется построить 77 га теплиц (сейчас 23 га). В 2015 году уже запланированы государственные субсидии для реализации инвестиционных проектов в размере более 1,2 млрд рублей, что на 86% больше, чем в 2014 году.
Директор по продажам и маркетингу компании «Луховицкие овощи» Илья Гамов рассказал, что в апреле этого года будет открыт новый комбинат площадью 12 га на территории Московской области, который будет производить до 10 тыс. т огурцов в год. Объем инвестиций составил 2 млрд рублей.
— Дефицит овощей в Подмосковье катастрофический, и мы бы хотели строить больше комбинатов, но в тепличном производстве велика доля импортных составляющих — даже сами конструкции делаются в основном в Голландии. Поэтому в нынешних экономических условиях тяжело развивать производство, — сказал он.
Новости по этой теме:
Приморские крестьяне получают поддержку для роста производства
В Рязанской области сохраняется рост производства сельхозпродукции
В Омской области отмечается рост производства сельхозпродукции
АПК Курганской области в январе-феврале сократил объем производства на 9,6%
АПК Челябинской области в январе-феврале увеличил производство на 7%
Ключевые слова:
производство,сельское хозяйство
География новости:
Россия
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.