Сталик Дерягин: На 1 марта 2015 года в Якутии заготовлено 1093,3 тонн молока
В республике одной из важных и имеющих не только экономическое, но и социальное значение для жизнедеятельности села в целом, является кампания по заготовке молока. О том, какие задачи стоят по заготовке сырого молока в республике в этом году, рассказывает заместитель министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Сталик Дерягин.
- В целом, в 2014 году объемы заготовок молока увеличились на 708,9 тонн по сравнению с 2013 годом, в процентном соотношении это 101,0 %. Объемы снизились в Абыйском, Оймяконском, Среднеколымском, Верхневилюйском, Горном, Таттинском, Томпонском, Усть-Алданском улусах и в г. Якутске.
- Сталик Николаевич, каковы планы по заготовке молока в текущем году?
- В 2015 году Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) доведены следующие плановые задания: цельномолочная продукция - 40 000 тонн, масло сливочное - 2 020 тонн, заготовка молока - 556 тонн, в т.ч. по 3 группе улусов - 72 687 тонн.
В 2015 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение производства и переработки продукции скотоводства (сырое молоко) предусмотрено 2 114 130,0 тысяч рублей.
В 2015 году средства государственной поддержки из республиканского бюджета предоставляются по расчетной ставке 30 000 рублей за 1 тонну сырого молока базисной жирности.
Здесь хочется отметить особенность, про которую все время забывают производители молока: в связи с передачей органам местного самоуправления полномочий по обеспечению производства и переработки продукции животноводства (сырое молоко) муниципальные районы могут утверждать повышенные ставки субсидии молока. В этом случае необходимо предусмотреть дополнительные средства из муниципального бюджета для возмещения разницы размеров субвенции по ставкам, утвержденным органами местного самоуправления и нормативу формирования размера субвенции 30 000 рублей на 1 тонну молока.
Закупочная цена заготовителей на 1 кг сырого молока в 2015 г. должна быть не менее 40,0 рублей в зимний период (октябрь-май месяцы) и не менее 36,0 рублей в летние месяцы (май-сентябрь).
При направлении средств государственной поддержки на обеспечение производства и переработки продукции скотоводства сельским товаропроизводителям, заготовительные организации должны принимать молоко в зимний период (октябрь-май месяцы) по цене 10 рублей и в летний период (июнь-сентябрь месяцы) по 6 рублей.
Средства государственной поддержки на молоко, сданное заготовительным организациям в декабре 2015 года будут направлены в январе 2016 года с учетом фактических объемов заготовок по данным органов государственной статистики на 01 января 2016 года.
- Прошлая практика показывает, что в определенное время министерство производит корректировку по объемам и перераспределению средств субвенции на заготовку сырого молока. В какое время в этом году примерно планируете такой перераспределение?
- Размер субвенции, предоставляемой муниципальным районам на обеспечение производства и переработки продукции скотоводства, корректируется в сентябре 2015 года в соответствии с ожидаемым годовым объемом заготовок сырого молока. Ожидаемый объем заготовок рассчитывается исходя из фактических объемов заготовки молока за последние три года и за 8 месяцев текущего года.
Необходимо отметить, что муниципальными районами до сих пор не проведены отборы заготовителей молока, не разработаны Правила предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из муниципального бюджета и не утверждены ставки субсидий. По состоянию на 11 марта 2015 года только 3 улуса представили в Министерство пакет нормативных актов муниципалитета по организации заготовок молока (распоряжения об утверждении Правил предоставления и ставки субсидии): Верхоянский, Кобяйский и Мегино-Кангаласский улусы.
По статистическим данным на 1 марта 2015 года заготовлено 1093,3 тонн молока, что составляет всего 83,3% к показателям аналогичного периода 2014 года. Так, на 1 марта 2014 года было заготовлено 1312,5 тонн молока.
Большое отставание от показателей прошлого года допускают уже сегодня Горный (51,0%), Мегино-Кангаласский (56,3%), Намский (56,3%), Олекминский (61,0), Сунтарский (67,6%) улусы.
Мы считаем, что задержка принятия нормативных актов муниципалитетов, проведения отбора заготовителей отрицательно сказались в ходе заготовок молока. Также причиной отставания является несвоевременная сдача сдатчиками молока санитарных минимумов (медосмотр, вакцинация, санитарно-гигиеническое обучение).
- На данный момент как идет перечисление средств субвенции в муниципальные образования? Как регламентируется деятельность муниципалитетов в этом организационном процессе?
- В текущем году финансирование субвенции на поддержку производства и переработки продукции скотоводства идет опережающим темпом. Муниципальным улусам по состоянию на 10 марта перечислено средств субвенции на сумму 511 045,0 тысяч рублей (24,2%). В марте дополнительно будет направлено 944 255,0 тысяч рублей. Таким образом, в 1 квартале т.г. будет направлено 70% предусмотренных средств.
Тем не менее, для организованного проведения заготовок молока органам местного самоуправления министерство рекомендует срочно провести отбор заготовителей молока, для чего создать комиссию и утвердить Положение по отбору заготовителей. Необходимо также принять нормативно-правовые акты по вопросам организации заготовок молока. Нормативно-правовыми актами муниципалитета утверждаются: во-первых, Правила предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, во-вторых, ставки субсидий на возмещение части затрат на производство и переработки продукции животноводства и в-третьих, распределение объемов заготовок молока по заготовителям и сдатчикам в разрезе наслегов с месячной разбивкой. МО также производит конкурсный отбор заготовителей молока и составляет перечень заготовителей, прошедших отбор.
- Каковы требования к заготовителям?
- Основными требованиями к заготовителям сельхозпродукции являются наличие у заявителя соответствующей материально-технической базы для осуществления переработки молока и выпуска качественной молочной продукции, отвечающей требованиям государственных стандартов и технических условий. Необходимо также наличие и специалистов, имеющих образование по профилю производства. При этом, необходимо иметь в виду, что к отбору не допускаются товаропроизводители, ведущие деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
При отборе заготовителей необходимо учесть, что Россия, вступив во Всемирную торговую организацию, принимает международные принципы ведения производства и управления качеством выпускаемой продукции, в первую очередь, в части пищевой безопасности. В этих условиях повышаются требования к качеству продукции, следовательно, при отборе заготовителей особое внимание необходимо уделить на наличие у претендента технологов со специальным образованием и соответствующей материально-технической базы для выпуска качественной и безопасной продукции.
Согласно техническим регламентам Таможенного союза при осуществлении процессов производства, хранения, перевозки, реализации перерабатывающее предприятие должно разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (Анализ опасных факторов и критические контрольные точки). При этом пищевые перерабатывающие предприятия имеют право осуществлять процессы производства (изготовление) пищевой продукции только после государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляются процессы производства. А руководитель и технолог предприятия должны пройти специальные курсы и получить сертификат на соответствие требованиям международных стандартов в области качества и пищевой безопасности.
Также огромная ответственность возлагается на Управление (Департамент) сельского хозяйства муниципалитета, который организует заключение договоров контрактации на заготовку продукции между заготовителями и сдатчиками продукции в пределах доведенных объемов. УСХ также следит за своевременным оформлением приемных квитанций на заготовку продукции и предоставлением статистического отчета в полном объеме и в установленные сроки в органы государственной статистики. Приемные квитанции оформляются на фактически принятые заготовителями объемы продукции на основании данных сопроводительных документов (товаро-транспортные накладные, расходные фактуры) и результатов приемки сельскохозяйственной и промысловой продукции.
- В республике пока нет организованного процесса круглогодичного производства сырого молока.
- Поэтому для бесперебойной круглогодичной работы производственных перерабатывающих объектов, выполнения доведенных правительством Республики Саха (Якутия) плановых заданий по заготовке сырого молока, производству цельномолочной продукции и масла сливочного необходимо провести на уровне улусов (районов) организационную работу по производству цельномолочной продукции из восстановленного сухого молока и обеспечению их сухим молоком. Муниципальные образования могут подавать свои заявки на приобретение необходимого им объема сухого молока в РСХПССК «СахаАгроПродукт».
Новости по этой теме:
В Алтайском крае произвели на 2 тысячи тонн больше молока
В Иркутской области субсидии начали выдавать на производство любого молока, включая козье
В Тверской области настоящий «молочный» бум
В Новосибирской области увеличили производство молока
На Ставрополье вырос объём производства молока до 692,3 тыс. тонн
Ключевые слова:
молоко,производство
География новости:
Россия
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.