Приамурье может в три раза увеличить производство сои
Олег Кожемяко доложил Владимиру Путину о развитии агропромышленного комплекса области
Вчера, 28 марта, в Воронеже прошло совещание по подготовке к
весенним полевым работам под руководством премьер-министра РФ
Владимира Путина. Амурский губернатор Олег Кожемяко выступил
с докладом по вопросам развития амурского АПК, сообщили ИА
«Порт Амур» в пресс-службе областного правительства.
Олег Кожемяко отметил, что сельское хозяйство региона
показывает устойчивый рост и подчеркнул, что главной причиной
успеха является государственная поддержка отрасли. По его
словам, благодаря правительственным программам развития АПК
Амурская область с 2009 года сумела увеличить посевную
площадь на 300 тысяч га. Это произошло за счет распашки
залежных земель, которые не обрабатывались в течение
последних 15 лет. В текущем году посевная площадь достигнет
миллиона гектаров.
Основной посевной культурой Приамурья является соя. В прошлом
году урожай был рекордным — 720 тысяч тонн. Это в два раза
больше, чем среднегодовой объем за 20 предыдущих лет.
Фактически половина всех площадей страны, на которых
выращивают сою, находится в Приамурье.
Увеличение производства повлекло за собой развитие
переработки сои, и теперь область поставляет на российский
рынок соевый шрот — важнейших ингредиент корма для скота. 90%
амурского шрота вывозится в Сибирь и Центральную Россию.
Губернатор заверил, что у области есть возможность увеличить
производство сои в три раза, что позволит избавиться от
импортной составляющей в поставках кормов. Препятствием для
этого являются железнодорожные тарифы. Доля тарифа в
стоимости амурского шрота достигает 24%, а для импортеров она
не превышает 9%. Это существенно снижает
конкурентоспособность местной продукции и тормозит ее
продвижение на российский рынок.
Олег Кожемяко предложил рассмотреть вопрос о продлении
льготного тарифа на перевозку сои и продуктов ее переработки,
установленного в октябре 2011 года. Действие тарифа
заканчивается 30 июля. Кроме того, губернатор заявил, что
оптимальным для дальневосточников является понижающий
коэффициент 0,3, а не действующий 0,5. Однако по действующему
правилу коэффициент применяется для расстояний, превышающих 1
100 километров — это не позволяет пользоваться тарифом при
перевозках по ДФО. Олег Кожемяко предложил установить льготу
с нулевого километра.
Высокий железнодорожный тариф не позволяет также снизить цены
на продукцию животноводства, поскольку доставка скота и
расходы на специальное оборудование вагонов увеличивают
стоимость на 30%.
В заключение Олег Кожемяко поблагодарил правительство за
возможность приобретать дизельное топливо на 30% дешевле его
оптовой цены. Хоть это и не покрывает всех потребностей
сельхозпроизводителей, эта мера стала значительным
подспорьем.
Новости по этой теме:
Якутский ученый предлагает новый способ заготовки корма - зеленый криокорм
В Свердловской области посевные площади увеличены на 2,3%
Россия: производства комбикормов остается стабильно высоким
В Приморье уничтожают "роковые яйца"
Россельхознадзор не пустил в Россию 310 тонн зараженного сорняком корма
Ключевые слова:
корм,производство,соя
География новости:
Россия
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.