Кубанские птицефабрики на грани разорения: им приходится продавать яйца ниже себестоимости
18 мая 2011 г.11:29

Кубанские птицефабрики на грани разорения: им приходится продавать яйца ниже себестоимости

Торговые сети убеждены, что местные производители искусственно завышают цены на товар.

Уже который день покупатели не могут разобраться: птицефабрики жалуются, что на их складах скопилось больше 20 млн яиц и с каждым днем это число увеличивается еще на 2 млн, при этом цены на рынках на сей продукт - закачаешься.

- Если бы проблема стояла так остро, компании продавали бы товар по дешевке, - рассуждает Варвара Килым, посетительница Восточного рынка, что в Краснодаре. - Я последнюю пару месяцев сознательно покупаю домашние яйца у бабушек на ярмарках - они и вкуснее, и полезнее, курочек нормальным зерном кормят, а не пичкают химией, да и цена на них приемлемая. А наши производители, видимо, из-за жадности страдают - не хотят снижать стоимость.

- Да ведь мы и так работаем себе в убыток, - оправдываются работники птицефабрик.
«Комсомолка» попыталась разобраться в этой непростой истории.

Магазины завалены продуктами из Сибири

Главный вопрос - почему товар залеживается? Неужели на него нет спроса? Оказывается, дело в закупочной цене, которую устанавливают торговые сети. Средняя себестоимость десятка яиц - 25-26 рублей, супермаркеты же принимают товар по 10 рублей, что в 2,5 раза ниже нормы. Более того - многие бизнесмены требуют дальнейшего снижения цен. Если производители пойдут на это, то просто разорятся.

- У меня за майские праздники собралось 2,5 миллиона яиц. Это очень много, куда девать, не знаю, - вздыхает Сергей Лебединский, директор ЗАО «Птицефабрика «Новомышастовская». - Мы ведь только с оптовиками работаем: хлебозаводами, школами, пансионатами, детскими домами. Реализовать продукцию в полной мере не получается.

- Местные торговые сети не хотят с нами сотрудничать, - жалуется Татьяна Пахомова, директор ОАО «Племенной птицеводческий завод «Лабинский». - Мы просто не в состоянии конкурировать с российскими птицефабриками. Только представьте: продукция всей Кубани - это 1 миллиард 114 миллионов яиц (еще около 800 млн яиц приходится на личные подсобные хозяйства. - Прим. ред). А у такого тюменского гиганта, как птицефабрика «Боровская», - 876 миллионов. У петербургских компаний «Роскар» и «Синявинская» - по 796 миллионов яиц. Вот они все свои излишки и отправляют на юг. Раньше крупные партии шли в Москву, но сейчас столицу заполонили продукты из Белоруссии, поэтому остатки перенаправляют к нам. Мы терпим большие убытки. В день я теряю по 511 тысяч рублей. На днях продала яйцо за 1,07 рубля, хотя себестоимость - 2,20.
Мы проехались по краснодарским супермаркетам и магазинам, чтобы оценить размах бедствия. В небольших торговых точках чаще всего встречается продукция из нашего региона, в основном - птицефабрики «Краснодарская». Несколько раз наткнулись и на яйца из Башкирии. А вот в крупных сетях днем с огнем не сыщешь местный товар. Зато «тюменцев», «башкирцев» и «питерцев» - пруд пруди.

- Место на полке занимает только тот производитель, который предлагает наиболее выгодные условия, - объясняет Олег Гончаров, заместитель гендиректора розничной сети «Магнит». - Яйца из Сибири намного дешевле, поэтому мы с удовольствием их покупаем. Конечно, сотрудничаем и с кубанскими производителями, но то, что они искусственно завышают цены, - это факт. К примеру, на Пасху взяли и ни с того ни с сего подняли стоимость до 30 рублей. Да кто же их купит? Потом еще жалуются, что товар пропадает на складах.

Власти пообещали помочь с оплатой электроэнергии

Однако местные птицефабрики оправдываются: мол, цены на все остальное - электроэнергию, запчасти для техники, топливо, комбикорма - тоже выросли, причем прилично.

- Затраты выросли в два раза, на чем экономить, уже и не знаем. Зарплата работников и так самая низкая в городе - 13-14 тысяч рублей, - признается   Василий Подольский, замдиректора ООО «Птицефабрика «Краснодарская».

Специалисты предсказывают: если наши предприятия разорятся, цены на яйца и продукты из них вырастут в разы, к тому же рынки заполонят товары из других регионов. Не самые лучшие и не самые свежие.

Чтобы обсудить, как не допустить подобного, краевые власти пригласили на совещание руководителей торговых сетей «Магнит», «Ашан», «Перекресток», «Табрис», «О’кей», директоров птицефабрик, специалистов различных департаментов.

- Мы прорабатываем возможность оказания различных форм энергоаудита, чтобы сократить затраты на производство и себестоимость яйца, - сообщил  Александр Сергиенко, начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства. - К тому же будет выделено и зерно из интервенционного фонда (эти ресурсы выделяются государством для стабилизации цен на продукты животноводства). Планируем организовывать и инфотуры - своего рода выставки в туристических зонах, таких как Анапа, Геленджик, Туапсе. Чтобы люди знали кубанского производителя, так сказать, в лицо.

- Мы взяли ситуацию под контроль, - уверяет Адам Таймасуков, председатель некоммерческой организации «Союз птицеводческих хозяйств Кубани». - Традиционно в мае спрос на яйца падает из-за того, что хорошо несется домашняя птица. Поэтому на краснодарских субботних ярмарках будет проходить рекламная акция. Покупатели смогут приобрести яйца местных производителей по цене 20 рублей за десяток, что даже ниже себестоимости. Продлится акция до 1 июня. Надеемся, за это время мы сумеем приучить потребителей к качественному товару из Краснодарского края.

Птицефабрики также пожаловались, что им частенько приходится отдавать товар в долг, а после ждать денег по два-три месяца.

- Мы обязательно разберемся с этим, закон «О торговле» еще никто не отменял, - напомнили чиновники сотрудникам торговых сетей. - Впрочем, предпринимателям тоже стоит работать активнее, лучше продвигать свою продукцию, договариваться с предприятиями санаторно-курортного комплекса Черноморского побережья о прямых поставках. Кроме того, мы поручили главам районов края выделить птицефабрикам места для торговли. В столице Кубани продукты от пернатых будут также продавать по доступным ценам в автофургонах. Словом, попытаемся сделать все, чтобы поддержать местных производителей. Теперь дело за покупателями.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Нужно удешевлять комбикорм и продавать готовые смеси»

- 70% себестоимости яиц уходит на комбикорм. Значит, нужно его удешевить, а также перейти на полную автоматизацию производства, - уверен Вячеслав Щербатов, завкафедрой разведения сельхозживотных и генетики КубГАУ. -  Отличный выход из ситуации - перерабатывать яйца. Это дело благодарное и всегда приносит копеечку. В зависимости от пожеланий заказчика готовится яичная смесь (только белки или, наоборот, желтки), которую можно еще и минералами обогатить. Это все взбивается и пакуется в тетрапак. Смесь долго хранится, стоит дороже обычных яиц, и на нее уже есть свой покупатель -  «Макдоналдс», «Нестле» и другие. Конечно, позволить себе такую установку могут лишь крупные холдинги. Помимо самой машины, а она стоит порядка 2 миллионов долларов, нужно будет потратиться на полугодовое обучение персонала в США. Но, уверен, это того стоит!



По этой статье комментариев нет.   Обсудить новость


Адрес новости: http://www.furazh.ru/n/59AE
На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.