Квотирование импорта сельхозтехники требует разработки механизма отбора — АСХОД. Сейчас критерии не раскрываются
20 декабря 2024 г.11:15

Квотирование импорта сельхозтехники требует разработки механизма отбора — АСХОД. Сейчас критерии не раскрываются

Квотирование ввоза импортной сельхозтехники, предложенное Минпромторгом в обновленной версии постановления о повышении утилизационного сбора, потребует разработки механизма реализации, а позиция ведомства продолжает вызывать вопросы у дилерского сообщества. Об этом журналу Поле.РФ сказал председатель правления Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД» Александр Алтынов.

«АСХОД сомневается, что упоминаемый и никак не раскрытый механизм квотирования ввоза импортной техники содержит в себе ответ о целесообразности самой идеи. Оно (обновленное постановление — прим. ред.) на самом деле создает большое количество дополнительных вопросов, по факту оно только продолжает вызывать недоумение. На мой взгляд, позиция более проработанной не стала. <…>Мы же понимаем, что любой подобный механизм иначе использовался, например, мы же квотируем семена. Закономерно стоит вопрос — какие машины мы будем завозить, может, не все бренды, кто и как скоро определит порядок? Если это уже определено, давайте почитаем, все ли (поставщики — прим. ред.) допущены или какие-то будут критерии отбора брендов, участников рынка, дилеров, которые везут сюда машину», — сказал Алтынов.

Ранее Минпромторг повторно опубликовал проект постановления правительства РФ о повышении утильсбора в 5 раз. Главным нововведением стала возможность для Минсельхоза по согласованию с Минпромторгом определять, какой объем и виды техники импортеры смогут ежегодно завозить по старым ставкам.

Предполагается, что квоты будут формироваться в случаях, когда отечественные и белорусские предприятия не могут в полной мере удовлетворить внутренний спрос. По словам Алтынова, к таким видам техники можно отнести, например, тракторы средней мощности.

«Мы довольно много чего продолжаем не производить, у нас же не появились тракторы 200-300 л. с. в массовом производстве. От того, что мы на них на выставке посмотрели, не значит, что они стали сотнями и тысячами производиться. А в целом ряде ниш у нас и так доля 80% и более, там вообще трогать ничего не надо, только если мы хотим любой ценой искоренить конкуренцию», — рассуждает эксперт.

По оценке экспертов АСХОД, импортная техника из-за повышения утильсбора подорожает на 12-18%, однако есть аграрии, которые будут готовы переплачивать. Это предприятия, нацеленные на покупку там высокопроизводительных машин, «потому что механизаторов нет».

Тем не менее в ассоциации дилеров сельхозтехники считают решение повысить утильсбор преждевременным.

«Сейчас вообще не тот момент времени, к сожалению, чтобы нагружать наших аграриев. Мы же понимаем, что все проблемы со сбытом у заводов лежат исключительно в плоскости плохого платежеспособного спроса по разным причинам. Зачем это (повышать утильсбор — прим. ред.) надо делать именно сейчас в таком виде — не очень понятно», — резюмировал Алтынов.


По этой статье комментариев нет.   Обсудить новость
Источник: поле.рф


Адрес новости: http://www.furazh.ru/n/14CB6
На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.