На 107 млн долларов волгоградские аграрии отгрузили зерна на экспорт
Выручка от экспорта зерновых культур, выращенных в хозяйствах Волгоградской области, на 20% выше плановых показателей нацпроекта и в два раза — по отношению к аналогичному периоду 2020 года. Увеличению зарубежных отгрузок способствует господдержка экспортеров в сфере АПК, объем которой в январе-сентябре 2021 года превысил 12 млн рублей. Развитие внешней торговли позволяет аграриям региона повышать зарплату работников, модернизировать хозяйства, обновлять технику, инвестировать в переработку.
Всего с начала 2021 года за рубеж аграрии региона отгрузили 420,9 тыс. тонн зерна (2020 год — 201 тыс. тонн), в денежном выражении объем составил 107 млн долларов США. Стоит отметить, что всего в этом году в Волгоградской области собрано 4,1 млн тонн зерна, что в 2,5 раза превышает внутреннюю потребность региона и дает возможность отправлять продукцию в другие субъекты РФ и за рубеж.
Волгоградская область, являясь одним из ведущих аграрных регионов России, активно участвует в нацпроекте «Международная кооперация и экспорт». За рубеж помимо зерновых волгоградские сельхозтоваропроизводители отправляют мясную, молочную, масложировую продукцию, другие виды продовольствия. Общее исполнение показателей регионального проекта «Экспорт продукции АПК» в сопоставимых ценах превысило плановые обязательства на 5,2%, достигнув к ноябрю объема 173,6 млн долларов США.
Напомним, для экспортёров Волгоградской области предусмотрены
меры государственного стимулирования, в том числе льготное
кредитование, частичная компенсация затрат на сертификацию и
транспортировку продукции, участие в выставочных
мероприятиях. Всего за 9 месяцев 2021 года волгоградские
экспортеры в сфере сельского хозяйства получили 12,75 млн
рублей господдержки, что превышает показатели (7,8 млн
рублей) за 12 месяцев 2020 года.
Ключевые слова:
зерно,зерновые,отгрузки,сельское хозяйство,субсидии,экспорт
География новости:
Россия
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.