Контроль за вывозом подсолнечника из РФ ужесточат на уровне ЕАЭС
Меры по предупреждению реэкспорта российского подсолнечника обсуждались в ЕЭК 15 июня, пишет "Коммерсант" со ссылкой на участников встречи. Одним из механизмов может стать отслеживание страны происхождения товара, облагаемого пошлинами на уровне стран—членов ЕАЭС. Сейчас эта мера работает только в отношении товаров, экспорт которых полностью запрещен. Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев поясняет, что в данном случае пошлины за экспорт российского подсолнечника будут выплачиваться вне зависимости от того, с территории какой страны ЕАЭС он был вывезен, даже в случае перепродажи контрагентам.
С 9 января экспортная пошлина на подсолнечник в России повышена с 6,5% до 30%, а с 1 июня ставка должна вырасти до 50%. Меры призваны стабилизировать внутренние цены и обеспечить переработчиков доступным сырьем. Но регулирование касается только поставок за пределы ЕАЭС.
Как отмечает Мальцев, только из Казахстана оценочно через серые схемы в год вывозится 300–600 тыс. тонн российского подсолнечника. А после введения заградительных пошлин этот показатель может вырасти из-за повышенного спроса со стороны стран Азии, считает он.
В Минэкономразвития заявили, что для исключения реэкспорта инициировали обсуждение вопроса установки всеми странами ЕАЭС экспортных пошлин не ниже минимального уровня либо скоординированных односторонних мер нетарифного регулирования. По данным издания, представители Армении и Киргизии на совещании поддержали введение пошлин, но против выступили Белоруссия и Казахстан. Представители этих стран напомнили, что сами экспортируют масличные и имеют обязательства по международным договорам.
В Минсельхозе подтвердили “Коммерсанту”, что на площадке ЕЭК обсуждается соглашение о гармонизированной системе подтверждения происхождения товаров, что позволит минимизировать риски реэкспорта.
Ключевые слова:
подсолнечник,экспорт
География новости:
Россия
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.