Более 40 регионов РФ создали системы идентификации животных
Более 40 регионов РФ создали системы идентификации животных, сообщил журналистам замминистра сельского хозяйства Максим Увайдов в Уфе в пятницу.
По его словам, единая федеральная система будет сформирована после принятия соответствующего закона. "Законопроект об обязательном маркировании и учете животных сейчас находится в правительстве и готовится для направления в Госдуму, - сказал Увайдов. - Надеемся, что в Госдуме он до конца года будет принят, чтобы уже со следующего года вступил в силу и мы начали бы по нему работать".
"Нам важно создать единую федеральную систему, чтобы объединить те системы, которые созданы в ряде регионов, на отдельно взятых предприятиях", - заявил замминистра.
Как сообщалось, законопроект вводит систему идентификации животных. Предполагается, что владельцы животных будут сами выбирать средства маркирования в зависимости от вида животного. Наряду с чипированием могут использоваться бирки, татуировки, тавро, кольца, ошейники и другие способы.
После принятия законопроекта перечень животных, подлежащих маркированию, и сроки будет утверждать правительство, а процедура и способы маркирования для конкретных видов животных, в том числе безнадзорных, пропишут в ветеринарных правилах маркирования и учета животных.
Система идентификации действует в большинстве стран, являющихся крупными экспортерами продукции животноводства. Есть она и у ближайших соседей - в Казахстане и Белоруссии.
Новости по этой теме:
Минсельхоз назвал востребованные в АПК Башкирии цифровые сервисы
Назначен исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Прикамья
Тульская область к 2027г планирует увеличить посевную площадь на треть, ввести в оборот дополнительно 130 тыс. га
Башкирия - лидер по цифровому учёту сельхозживотных
Сегодня последний день работы министра сельского хозяйства Пермского края
Ключевые слова:
сельское хозяйство
География новости:
Россия
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.