В Мордовии ветеринары впервые использовали инновационную технологию для чипирования коров
У животных нет бумажных паспортов, но успешной заменой
«удостоверений личности» для них стали ушные бирки. Они нужны
для того, чтобы избежать подмену или кражу животного, создать
четкую систему учета поголовья скота с целью проведения
лечебно- профилактических мероприятий. Но и на смену
биркам приходит теперь электронное мечение, которое
предполагает использование специальных чипов. Традиционно их
вживляют животным под кожу, но в последнее время – и через
желудочно-кишечный тракт.
В Мордовии инновационный метод чипирования с помощью покрытых
специальной керамикой болюсов специалисты ветеринарной службы
впервые опробовали на днях в одном из сельхозпредприятий
Чамзинского района.
Как рассказал главный ветеринарный врач района Алексей Еделькин, керамическая оболочка, внутри которой находится микрочип, сделана из бионейтрального материала, который не вызывает у животных аллергических реакций или отторжения. Для того чтобы болюс после в ведения в организм животного начал подавать сигнал, источника питания не требуется. На его поверхность чипа нанесен нестираемый уникальный идентификационный код, который и заменяет животному «паспорт».
Таким инновационным способом в районе прочипировано для начала 400 коров. Болюсы им ввели через ротовую полость с помощью специального устройства. Специалисты утверждают, что после попадания в преджелудки жвачных такие чипы останутся там на все время жизни животных.
Новости по этой теме:
Новые меры поддержки введут для аграриев Удмуртии в 2021 году
Численность мелкого рогатого скота в Нижегородской области выросла на 11%
Правительство расширит грантовую поддержку сельхозпроизводителей
Более 100 млн рублей поступит из федерального бюджета в 2021 году на поддержку нижегородских фермеров
Более 250 миллионов рублей выдали приморским фермерам на развитие хозяйств
Ключевые слова:
сельское хозяйство
География новости:
Россия
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.