Дисковый деташер А1-БДГ - предназначен для измельчения промежуточных продуктов после вальцовых станков 1-й, 2-й шлифовочных и 4... 10-й размольных систем с микрошероховатой рабочей поверхностью вальцов; Деташер состоит из следующих основных узлов: корпуса ; ротора с находящимися на нем диском и шнеком ; приемного отверстия .Диск отлит вместе с корпусом деташера, а диск может перемещаться вдоль ротора и прижиматься к неподвижному диску при помощи рычажного механизма с противовесом на рычаге . Продукт поступает в приемное отверстие и подается шнеком в рабочее пространство между дисками. Здесь под воздействием звездочки продукт перетирается и в разрыхленном виде выходит через зазор между дисками .Положение маховичка фиксируется гайкой. Окружная скорость звездочки дискового деташера при размоле дунстов 7.. .9 м/с, нагрузка на 1 см длины окружности диска 120... 145 кг/(см-сут); при размоле нижних сходов с вымыльных систем соответственно принимают скорость 5...6 м/с и нагрузку 85...95 кг/(см-сут). Расстояние между наружными кромками диска, измеренное вдоль вала, рекомендуется принимать при пропуске дунстов не более 150 мкм и нижних сходов не более 250 мкм. Привод деташера от электродвигателя через упругую муфту, выполненную из двух полумуфт с резиновым вкладышем, обеспечивающим компенсацию небольшой несоосности валов электродвигателя и ротора и передачу необходимого крутящего момента. Муфта закрыта ограждением, электродвигатель установлен на небольшой сварной раме. Технологический процесс обработки продукта в деташере осуществляется следующим образом. После вальцового станка продукт самотеком или через систему пневмотранспорта направляют через приемное отверстие в рабочую зону. Здесь он подхватывается дисками вращающегося ротора, отбрасывается к внутренней поверхности корпуса и постепенно перемещается к выпускному патрубку. В результате многократных ударов и трения частиц о диски и корпус происходит разрушение агломератов частиц. По данным испытаний, извлечение муки, полученной при измельчении продукта в вальцовом станке 1-й шлифовочной системы и дисковых деташерах, составляет 14... 14,5 %, зольность муки - около 0,44 %. При настройке машины на холостом ходу проверяют: направление вращения ротора (по часовой стрелке со стороны электродвигателя); наличие и качество смазки подшипниковых узлов; герметизацию всех соединений.