Шлифовальная машина А1-БШМ-2,5 предназначена для шлифования риса-крупы. Шлифованию подвергается шелушеный рис с содержанием нешелушеных зерен не более 2 %. Шлифовальная машина состоит из двух шлифовальных секций , смонтированных в корпусе, и рамы . Каждая шлифовальная секция имеет питатель , приемный патрубок , откидную крышку , ситовой барабан , шлифовальный барабан , разгрузитель и электродвигатель .Машина снаружи закрыта стенками . Под шлифовальными секциями установлен бункер для сбора и вывода мучки из машины. Привод имеет защитное ограждение и дверцу для технического обслуживания; В питателе установлены две заслонки, одна из которых открывает или перекрывает доступ продукта в машину, вторая служит для регулирования количества подаваемого в машину продукта. Ситовой барабан состоит из двух полуцилиндров. К каркасу каждого цилиндра крепят сито при помощи двух рядов гонков и винтов. Оба полуцилиндра стягивают между собой четырьмя лентами; Шлифовальный барабан набран из абразивных кругов. Со стороны поступления продукта он имеет шнековый питатель , а со стороны выхода — крыльчатку . Разгрузитель представляет литой стакан с отверстием, которое перекрывается грузовым клапаном. На рычаге клапана по резьбе перемещается груз. Рисовая крупа через питатель поступает в шлифовальную секцию и шнеком подается в рабочую зону, где, проходя между вращающимися шлифовальным и ситовым барабанами с гонками, подвергается шлифованию. Мучка при этом через сито просыпается в бункер и выводится самотеком из машины. Шлифованная крупа, преодолевая усилие грузового клапана, поступает в патрубок и также выводится из машины. Настройка шлифовальной машины заключается в выборе оптимальной продолжительности обработки рисовой крупы. Для этого, как указано выше, разгрузители снабжены грузовыми клапанами, позволяющими путем изменения положения грузов на рычагах регулировать усилие подпора в рабочей зоне. Наблюдая визуально через люк разгрузочного патрубка за выходящим продуктом, а также за нагрузкой электродвигателя по показанию амперметра, подбирают требуемое усиление грузового клапана и положение нижней заслонки питателя