Состоит из ковшового элеватора с подгребающими шнеками, поворотного подъемно-спускного ленточного транспортера, колесной тележки, гидрооборудования, электрооборудования. Основные производственные процессы погрузчика Р6 КШП 6 могут быть проведены в автоматическом режиме работы. Одним из главных преимуществ, которыми обладает ковшовый погрузчик КШП-6, является то, что его управление осуществляется дистанционно с переносного пульта управления одним человеком. Привод рабочих органов и передвижение погрузчика Р6-КШП-6 осуществляются от пяти электродвигателей и двух гидроцилиндров. Описание составных частей самоходного ковшового шнекового погрузчика Р6-КШП-6: 1. Ковшовый элеватор с подгребающими шнеками для Р6 КШП 6 Элеватор является заборным механизмом погрузчика Р6-КШП-6. Рабочий орган элеватора (ковшовая цепь с девятью ковшами) огибает звездочки приводного, натяжного и двух отклоняющих валов и приводится от электродвигателя через клиноременную и цепную передачи. Ковшовая цепь натягивается двумя болтами. Рабочая ветвь ковшовой цепи погрузчика Р6-КШП-6 опирается на деревянные поддерживающие планки и скользит по ним. Для ворошения бунта элеватор снабжен двумя подгребающими шнеками, которые смонтированы на консолях нижнего отклоняющего вала и заключены в кожух. Все узлы элеватора установлены на несущей сварной раме, которая при помощи двух шарниров опирается на раму тележки. Подъем и опускание элеватора погрузчика Р6-КШП-6 производятся гидроцилиндром механизма подъема. Нижнее положение элеватора ограничивается двумя упорными болтами. При длительной транспортировке элеватор поддерживается двумя упорными болтами. 2. Поворотный подъемно-спускной ленточный транспортер зернопогрузчика Р6-КШП-6. Материал отгружается поворотным ленточным транспортером, состоящим из рамы, ленты, приводного барабана с приводом, натяжного барабана, поддерживающих роликов, приемной воронки, козырька, а также механизмов подъема и поворота. Сварная рама транспортера погрузчика Р6-КШП-6 при помощи пустотелых цапф закреплена на поворотном круге, установленном на раме тележки, и поддерживается механизмом подъема. Верхняя часть рамы имеет корытообразную форму, образованную опорными досками и наклонными стенками. Рабочая ветвь ленты погрузчика Р6-КШП-6 опирается и скользит по опорным доскам и роликам. Нерабочая ветвь поддерживается опорными роликами. Для увеличения сцепления транспортируемого материала с лентой на лицевой стороне смонтированы вертикальные скребки. Приводной барабан установлен в хвостовой части транспортера погрузчика Р6-КШП-6 под приемной воронкой. Привод барабана осуществляется от электродвигателя через клиноременную и цепную передачи. Натяжной барабан установлен в головной части транспортера на оси. Натяжение ленты регулируется двумя болтами. Механизм подъема транспортера погрузчика Р6-КШП-6, представляющий собой винтовой домкрат, позволяет вручную изменять наклон транспортера. Поворот транспортера производится механизмом, который состоит из зубчатой рейки, соединенной со штоком гидроцилиндра, и цилиндрической шестерни. 3. Колесная тележка погрузчика Р6-КШП-6. Тележка погрузчика Р6-КШП-6 состоит из рамы, ведущих колес, двух приводных редукторов с электродвигателями и рояльных колес. Для буксирования погрузчика тележка снабжена дышлом. Рама тележки представляет собой сварную конструкцию, на которой смонтированы все механизмы погрузчика. Колеса посредством цепных передач раздельно приводятся от электродвигателей через червячно-зубчатые редукторы. Рояльные колеса снабжены фиксаторами, которые обеспечивают в случае необходимости (например, при въезде своим ходом по трапам в кузов автомашины или железнодорожную платформу) прямолинейное движение. 4. Гидросистема зернопогрузчика Р6-КШП 6. Гидрооборудование погрузчика Р6-КШП-6 предназначено для работы механизмов подъема элеватора и поворота транспортера. Оно включает в себя шестеренчатый насос НЩ-10Е левого вращения, приводимый в движение электродвигателем через цилиндрический одноступенчатый редуктор с передаточным отношением масляный бак емкостью 8 литров, два гидроцилиндра и систему шлангов высокого и низкого давления. Управление работой гидроцилиндров осуществляется при помощи золотников реверсивных с электроуправлением, позволяющих производить подъем-опускание элеватора и поворот транспортера в обе стороны с дистанционного пульта управления.В соединительные штуцера шлангов гидроцилиндров установлены замедлительные клапаны для ограничения скорости опускания элеватора и поворота транспортера. Предохранительный клапан предназначен для ограничения максимального давления. Отрегулирован на 50 кгс/см2. 5. Электрооборудование зернопогрузчика Р6-КШП-6. Погрузчик КШП-6 оборудован пятью приводными электродвигателями трехфазного переменного тока серии 4А, шкафом электроаппаратуры, дистанционным пультом управления, золотниками реверсивными с электроуправлением, освещением и сигналом. Все внешние соединения и подключения осуществлены кабелем марки КРПТ 3x4x1x2,5 и посредством соединительных муфт типа МП-2. Погрузчик Р6-КШП-6 подключается к сети трехфазного переменного тока с глухозаземленной нейтралью. Напряжение сети 380 В, частота 50 Гц. Зануление корпуса машины и пульта управления осуществляется нулевой жилой токоподводящего кабеля. Защита силовых цепей погрузчика Р6-КШП-6 от коротких замыканий, а также общее включение и выключение машины осуществляются воздушным автоматом типа АП-50. Защита электродвигателей погрузчика Р6-КШП-6 от перегрузок осуществляется тепловыми реле типа ТРН-10. Защита цепей управления осуществляется двумя предохранителями типа ПРС-6. Управление погрузчиком Р6-КШП-6 осуществляется с дистанционного 8-командного пульта управления посредством 4-жильного кабеля марки КРПТ. Передача 8 команд управления по 4-жильному кабелю обеспечивается релейно-полупроводниковой схемой, работающей по принципу раздельной передачи полупериодов переменного тока и комбинационной работы реле типа ПМЕ-071 и магнитных пускателей ПМЕ-211. Напряжение цепей управления — 36 В. Электросхема погрузчика КШП-6 предусмотрена возможность работы его как в режиме ручного управления, так и в автоматическом режиме. При ручном управлении погрузчиком Р6-КШП-6 передача любой из 8 команд осуществляется нажатием соответствующей кнопки (типа КН-П) пульта управления. Движение погрузчика вперед, вглубь штабеля ограничивается включенным последовательно с электродвигателем элеватора токовым реле типа РТ-40/20, которое при достижении номинальной загрузки электродвигателя элеватора срабатывает и отключает магнитные пускатели ходовых двигателей, предотвращая тем самым перегрузку рабочих органов машины. В автоматическом режиме работы погрузчика Р6-КШП-6 сохраняются все функции ручного управления: подъем и опускание элеватора, повороты транспортера и т. д. В автоматическом режиме работы погрузчика Р6-КШП-6 токовое реле обеспечивает автоматическое продвижение погрузчика Р6-КШП-6 вглубь штабеля, обусловливая это передвижение номинальной загрузкой рабочих органов (элеватора). При разворотах погрузчика вправо или влево в процессе автоматической работы с целью предотвращения просыпания перегружаемого продукта за пределы места выгрузки электросхемой предусмотрена автоматическая фиксация транспортера в положении, которое он занимал до начала разворота погрузчика. Это же обстоятельство при транспортировке погрузчика в закрытых помещениях повышает его маневренность, предотвращая столкновение транспортера со стенами и опорами при разворотах погрузчика Р6-КШП-6 внутри помещения. Контроль загрузки рабочих органов погрузчика Р6-КШП-6, как при ручной, так и при автоматической работе, осуществляется красной сигнальной лампой, которая включается токовым реле в момент достижения номинальной нагрузки на рабочих органах. Автоматическая работа погрузчика КШП-6 облегчает труд машинисту, повышает фактическую производительность погрузчика Р6-КШП-6 независимо от квалификации машиниста, равномерно загружает узлы и детали машины, уменьшает их износ, позволяет одному машинисту управлять двумя погрузчиками одновременно. В шкафу электроаппаратуры помещен пакетный переключатель ППМ3×60/H2, который дает возможность установить правильное направление вращения электродвигателей погрузчика Р6-КШП-6 при подключении к источнику тока, а также в случае необходимости изменить направление вращения двигателей на обратное, например, при завале элеватора перегружаемым продуктом. Для работы в затемненных помещениях или в ночное время имеются две поворотные фары на 12 В. Для ремонтных работ и для дополнительного освещения погрузчик оснащен переносной лампой 12 В, включаемой в розетку на шкафу электроаппаратуры. Погрузчик также модифицирован: Р6 КШП 6 (стандартный) и Р6-КШП-6-М (с удлиненным транспортером) и Р6-КШП-15 производительностью 150 т/ч по зерну. Технические данные погрузчика: Р6 КШП 6 Р6-КШП-6М Р6-КШП-15 Производительность: - на зерне, т/ч 100 100 150 Общие параметры: Максимальная высота сброса зерна, мм 3100 4100 4100 Скорость при передвижении самоходом, м/с 0,1 0,1 0,1 Высота сброса продукта (по верхней точке сбрасывания),м 3,1 4,1 4,1 Ширина захвата, мм 1800 1800 2000 Длина стрелы,м 4,5 5,5 (6,0) 5,5 Установленная мощность электродвигателей, кВт 10,8 11,8 14,3 Габаритные размеры, мм 7150* 1820* 2540 7150* 1820* 2540 8200* 2120* 2540 Ширина стрелы,м 500 500 500 Суммарная повреждаемость на зерне с объемной массой 750 кг/м2, не более: 0,2% 0,2% 0,2%